Планирование офисного пространства

Успешность любой современной компании напрямую зависит от эффективности работы сотрудников. Это особенно актуально в сферах торговли и предоставления услуг, где общение и обмен информацией являются главными составляющими всех бизнес-операций. В связи с этим очень важно, во время ремонта офиса, уделить должное внимание планированию пространства, так как эффективность сотрудника напрямую будет зависеть от комфорта, удобства и эргономичности его рабочего места.

Основное правило планирования

Главным правилом, от которого следует отталкиваться во время формирования офисного помещения является деление. Очень важно разграничить рабочие зоны таким образом, чтобы сотрудник осуществлял свою деятельность максимально эффективно как сам по себе, так и в команде.

Согласно мнению экспертов, специализирующихся в области формирования делового комфорта, идеального результата можно добиться при использовании мобильных перегородок. Такие конструкции могут устанавливаться в кратчайшие сроки, при этом с их помощью можно полностью преобразить помещение, разделив его на отдельные отсеки.

Проектирование комнат

После любого современного ремонта офиса, обязательно должны присутствовать следующие помещения:

  • Приемная;
  • Зона отдыха;
  • Комната персонала;
  • Кабинет руководителя;
  • Комната для совещаний.

Для каждой уникальной зоны существуют примерные размеры, которые позволяют миновать дискомфорта. Например, размеры приемной напрямую зависят от количества посетителей, однако они не могут быть менее 10 м2.

Комната для совещаний содержит в себе различное презентационное оборудование в виде доски, проектора, большого дисплея и т.д. По этой причине нужно заранее позаботиться о возможности подключить всю технику к электросети.

Размеры кабинета топ-менеджера выбираются, исходя из имиджевых соображений. Однако, для функционального и удобного помещения для начальства достаточно и 12 м2.

Комнаты для персонала проектируются исходя из количества специалистов и их перемещений. Также очень важно разместить в общедоступном месте такую технику, как: принтеры, шредеры, копиры и т.д.

Проблема недостатка пространства

Проблему недостатка места можно решить огромным количеством самых разных способов, однако главный метод – это оптимизация рабочих мест. Другими словами, нужно обращать внимание на габариты мебели и их количество.

Также некоторые помещения можно совмещать друг с другом. Например, некоторые компании устраивают “ресепшен” прямо в открытом пространстве офиса, а комнаты для совещаний обустраивают в кабинете начальника.

Подводя итог, можно прийти к выводу, во время ремонта офисов очень важно заранее позаботиться о его планировании, так как именно от этого будет зависеть эффективность и производительность сотрудников.